Re: Монархия, почему бы нет?
Добавлено: Пн ноя 03, 2008 8:44 pm
Монархизм вытекает из Православной Веры. Православные считают, что власть может быть получена только сверху (от Бога), но не снизу (от народа). Народ не может делегировать свою власть правителю страны, потому что у него - у народа этой власти просто нет. "Мною Цари царствуют" (Прит.8:15).
"Священник не монархист не достоин стоять у Св.Престола, священник республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; Монарх силен исполнением Заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданых к Богу; президент отводит избравших его от Бога" (Священномученик Владимир, митрополит Киевский, +1918).
Вне христианской Веры понять житие Царя Николая II невозможно. Как иудеи отвергают своего Мессию - Христа Распятаго из-за соблазна креста ("А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн..." <1Кор.1:23>), так и многие христиане нынешнего века отвергают почитание последнего Русского Царя из-за того, что Император не стал хвататься за свой трон руками и ногами.
Как говорил в 1932 году святитель Николай (Велимирович), «Если бы Царь Николай прилепился к царствию земному, царству эгоистических мотивов и мелочных расчётов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем троне в Петербурге. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали, и из-за этого лишился жизни сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!»
Архиепископ Нафанаил (Львов): "Государь отверг себя, взял крест свой и последовал за Христом... И как он был одинок! В этом тоже глубокая христоподражательность его подвига... Он до конца пронес крест своего царственного служения, до тех пор, пока всё восстало против него в подлом изменническом бунте, и дальнейшее его царское крестоношение потеряло смысл, ибо... нельзя спасать против воли спасаемого".
Вот это богоустановленное священноначалие в лице названных святителей, а также иных прославленных Церковью святителей учит нас почитать Царя Николая II.
"Священник не монархист не достоин стоять у Св.Престола, священник республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; Монарх силен исполнением Заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданых к Богу; президент отводит избравших его от Бога" (Священномученик Владимир, митрополит Киевский, +1918).
Вне христианской Веры понять житие Царя Николая II невозможно. Как иудеи отвергают своего Мессию - Христа Распятаго из-за соблазна креста ("А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн..." <1Кор.1:23>), так и многие христиане нынешнего века отвергают почитание последнего Русского Царя из-за того, что Император не стал хвататься за свой трон руками и ногами.
Как говорил в 1932 году святитель Николай (Велимирович), «Если бы Царь Николай прилепился к царствию земному, царству эгоистических мотивов и мелочных расчётов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем троне в Петербурге. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали, и из-за этого лишился жизни сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!»
Архиепископ Нафанаил (Львов): "Государь отверг себя, взял крест свой и последовал за Христом... И как он был одинок! В этом тоже глубокая христоподражательность его подвига... Он до конца пронес крест своего царственного служения, до тех пор, пока всё восстало против него в подлом изменническом бунте, и дальнейшее его царское крестоношение потеряло смысл, ибо... нельзя спасать против воли спасаемого".
Вот это богоустановленное священноначалие в лице названных святителей, а также иных прославленных Церковью святителей учит нас почитать Царя Николая II.