Отец Александр, спасибо за ответ о Богородском.
Если возможно: где можно почитать о судьбе бывших священников в с. Лема Зуевского района или о самом приходе в прошлом?
Задаю такой вопрос потому что читала в Интернете дневники последнего священнослужителя с. Вавож, которые многое дают для понимания, что такое подвижничество церкви. Хотя, на мой взгляд, проблема возрождения сельских церквей еще и в том, что миссия сельских священников, бывшая прежде весьма широкой (массовая христианизация, просвещение) со временем, а также под воздействием научно-технического прогресса значительно сузилась. Подвижники учителя, врачи, агрономы ведь не перевелись.
Между тем, их тоже никто с вертолетов в села не сбрасывает.
И сами нынешние села, со спутниковыми тарелками, интернетом, мобильниками, автомобилями (но с плохими дорогами и недостатком рейсовых автобусов) мне не кажутся для жизни убогими. Вымирают не они, а столь милые патриархальные деревни, и этого не избежать.
Лемская церковь, которую я помнила под складом, поразила чистотой полуразрушенных интерьеров и людскими попытками удержать падение стен, которые хорошо видны на фотографиях
http://zuevka.my1.ru/photo/10-1
Не подумайте, что у меня "чистоплюйская" позиция. Как раз в свое время повыносила строительный мусор из новгородского кремля в компании молодежи. Не одними ж словами...
Еще интересует - откуда приходили мастера на строительство вятских церквей, живописцы?